среда, 17 апреля 2013 г.

Едем в Ульцин

В субботу друзья пригласили поехать в Ульцин, пройтись по златарам (магазинам, которые торгуют изделиями из золота). В Будве таких магазинов немного и цены разнятся не на десяток евро. И к тому же, так как до этого мы в Ульцине не были ни разу, то сразу же согласились поехать, даже и не думая о посещении магазинов. В предыдущие 3 дня не переставая лили дожди, и поэтому когда в субботу утром тучи развеялись и выглянуло солнышко, мы были просто обрадованы таким подарком природы!
Выехали из Будвы не рано, после 10 часов, намереваясь до обеда доехать до Улциня, так как златары в основном работают до 13-14 часов, а потом перерыв до 16-17, «сиеста», несмотря на то, что ещё не лето. По дороге нам два раза приходилось съезжать с трассы, дожди, о которых я говорила, размыли дорогу, но это было нам даже на руку. Мы проехали по местам, которые обычно закрыты летом. Особенно понравилось проезжать по парку Милочер. Красота, даже сейчас, когда ещё фактически зима, обалденная! Правда дорога похожа на козью тропку: в некоторых местах нам приходилось останавливаться и пропускать встречные машины. А почти на подъезде к Улцину, проезжая через мост увидели большую трещину на асфальте, было страшно, но мы не сдались! Ведь впереди нас ждал Ульцин!
По дороге мы с друзьями обсуждали Ульцин. Они сказали, что город своеобразный, мусульманский, не похожий на другие прибрежные города Черногории. Предупреждали, что можем услышать муэдзина. Предупреждения не оправдались – были в Ульцине часа 4 и никаких намёков на мусульманский город, кроме того что на центральной улице расположена мечеть. Мечеть была открыта и , проходившие мимо жители города сказали, что туда можно зайти, только нужно при входе снять обувь. Внутри никого не было и мы спокойно сфотографировали всё, что хотели.
На центральной улице расположено много златар, магазинов и магазинчиков торгующих обувью, одеждой, аксессуарами, так что вполне можно поехать летом в Ульцин на шоппинг. Спустившись по центральной улице к морю увидели красивую набережную, на ней кафешки и ресторанчики. Пляж, в отличие от Будвы, песчаный. Песок мелкий и непривычного тёмного цвета. Пляж очень чистый. В конце набережной увидели лестницу, ведущую в Старый город, поднимаемся по ней. И Старый город отличается от Старого города в Будве. Нет центральной площади и Цитадели, но вид, открывающийся с террас пока ещё не работающих ресторанчиков, просто завораживал! Сразу же представилось, как приятно сидеть здесь в тёплый летний вечер и смотреть на море и сам город!
После осмотра Ульциня мы поехали в ресторанчик, расположенный в начале острова на реке Ада Бояна. Рыбная чорба,поданная в специальной кастрюльке, рис с морепродуктами на большом блюде и в конце трапезы- комплимент от ресторана- кусок яблочного пирога, были очень даже хороши! Общая сумма счёта на 4-х, с учётом литровой бутылки вина, составила 60 евро. На обратном пути заглянули мы и на Велику Плажу. Это самый южный и самый большой пляж Черногории. Но понимаешь, что он самый большой, только когда попадаешь на него! Пляж широкий и теряется за горизонтом. Песок на пляже очень мелкий и тёмного цвета. Очень хочется приехать сюда летом!
Домой мы возвращались уже вечером. И ещё раз – Черногория-моя любовь!