четверг, 25 апреля 2013 г.

Как мы покупали машину в Черногории.Часть I

Есть несколько способов, чтобы у вас в Черногории была машина.
1. Пригнать машину из России и ездить с русскими номерами. Способ неплохой, но во-первых: нужна гринкарта (международная страховка ОСАГО), оформлена она должна быть заранее в России, стоимость гринкарты 300-400 евро за год. Во-вторых: как нам сказали местные русские, желательно, чтобы раз в год машина покидала Черногорию хотя бы на день, так как если машина вывезена из России и ввозится обратно позже, чем через год, то придётся уплатить Российской Федерации в лице таможенного комитета ,таможенную пошлину.
2. Оформить машину на черногорца и ездить по доверенности. Но тут возникает вопрос доверия к конкретному человеку. А вдруг у черногорца возникнут финансовые трудности и он продаст машину? Или для начала для оформления машины он будет просить 30-40 евро за свои услуги, а потом запросит больше и больше за каждый следующий год.
3. Можно оформить машину на физическое лицо, то есть на себя, любимого. Но в этой ситуации опять возникают два аспекта. Первый- номера на машине будут с пометкой PR, что даёт повод для черногорских гаишников при каком-либо нарушении брать соответствующую сумму с нарушителя( в Черногории гаишники, как и в России, бывают подвержены коррупции). Второй- переоформить машину на себя можно только после переоформления боравка (вида на жительство в стране), при этом переоформляются и номера на машину.
4. Оформить машину на фирму. Способ тоже неоднозначный. Если что-то нарушаешь на машине, оформленной на фирму, то по новому законодательству штрафы в разы отличаются от штрафов на физическое лицо.
Промучившись с выбором не один день, всё-таки остановили его на том, что нужно покупать и оформлять машину на фирму. Выбрать-то выбрали способ, а теперь нужно было купить и оформить машину.
Сначала решили покупать машину, пригнанную из Германии. Связались с фирмой, которая занималась перегоном машин оттуда. При первой беседе выяснилось, что нужная нам машина будет стоить около 6 тысяч евро. После долгого выбора и обсуждений остановились на одной машине и тут стало выясняться, что цена машины начинает расти. При окончательном расчёте выяснилось, что машина нам обойдётся в 7 900 евро, но потом нам вернут PDV (аналог нашего НДС), и тогда цена машины будет около 7 тысяч евро! Поразмышляв, для чего мы будем использовать машину и о том, что в Черногории не по машине встречают человека, пришли к выводу, что нам такая дорогая не нужна.
Отказавшись от услуг фирмы, мы снова встали перед нелёгким выбором: где покупать машину? Сначала было решено поехать на Цетинский пут и там поискать что-либо привлекательное. Лучше бы мы этого не делали! Объехав около 10 точек по продаже авто, поняли, что торгуют там в основном металлоломом. В одной точке дамочка продававшая машину, на наше замечание о том, что в задней дверце авто две дырки от пуль, ответила: «Что вы хотите, ведь вы покупаете подержанную машину!» После этого мы были, как говорит модельер Зверев: « Звезда в шоке!»
Хорошо, что с нами был опытный автомеханик. Он периодически отвергал выбранный нами экземпляр. После долгих и утомительных поисков было принято решение поехать в Подгорицу и ещё там попробовать найти что-то. На въезде в Подгорицу, чисто случайно, замечаем диллерский центр «Рено». Заезжаем туда и видим машину,которую хочется купить. Да, она не велика, это «Рено» меган, но это то, что нам нужно. Машина подержанная, но продаётся центром. Стоит 6200 евро, цена приемлемая, опять же дизель, бензин в Черногории не дешёвый. Начинаем её осматривать, вроде бы как всё нормально. Спрашиваем менеджера, будет ли «попуст» (скидка), он снижает цену до 6000 евро. Но мы все-таки решили проехаться по точкам продажи авто в Подгорице.
Результат оказался таким же плачевным, как и на Цетинском путе, ничего приличного не нашли. Не могу утверждать, что так бывает всегда. Понимаю, что найдутся люди, которые будут говорить, что купили прекрасные машины или в Подгорице, или на Цетинском путе. Всё может быть, просто, наверное это был не наш день! Итак, возвращаемся в дилерский центр «Рено». Сопровождающий нас автомеханик начинает дотошно осматривать машину. Делает замечания, которые нужно исправить для того, чтобы мы взяли машину, менеджер всё записывает.
Делаем тест-драйв, машина бегает резво. Потом загоняем машину в автосервис, на подъёмник. Наш доблестный автомеханик проверяет всё, что только можно. Ну вот, вроде бы всё проверено, начинаем ещё торговаться. В результате цена опускается до 5800 евро, это нас вполне устраивает. Оплачиваем залог, 500 евро, и наконец-то возвращаемся домой. В центре нам выписали счёт на оплату, будем оплачивать со счёта фирмы на счёт центра. На следующий день оплачиваем счёт и звоним менеджеру, чтобы сообщить об оплате. Вот мы и купили машину!
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий