В Черногории вас ждут незабываемые пейзажи и экзотические пляжи,
быстрые реки и чудесные озера, величественные горы и искристая морская
синева. Много прекрасных открытий можно совершить в этой стране. Мы
познакомим вас с частичкой черногорской красоты – Боко-Которским
заливом. Поможет нам в этом экскурсия на корабле с романтическим
названием «Водная карета» («Водена кочија»).
Надо сказать, что владелец судна господин Райко Чавор нисколько не ошибся, когда к названию корабля прибавил слово «карета». Это имя как нельзя лучше соответствует действительности. Раньше корабль ходил по Сене, и влюбленные парочки катались на нем по Парижу, городу поэтов и прекрасных женщин. В 2004 г. «Водная карета» покинула пристань в Гавре и встала на якорь в Зеленике, и сейчас она здесь знакомит туристов с красотами Боко-Которского залива.
Сегодня «Водена кочија» – это корабль-ресторан. После переезда из Франции корабль реконструировали, и теперь на нем не 600 мест, а 420: сто пятьдесят человек могут обедать в ресторанном зале, а остальные 270 – любоваться видами Боки Которской с галереи корабля.
«Водная карета» – это единственное судно в Черногории, организующее ночные экскурсии по заливу. Благодаря 36 прожекторам, на Боко-Которский залив как будто бы перенесен яркий свет французской столицы.
«Карета» ожидает гостей в порту Тивата, откуда начинается десятичасовая экскурсия по заливу. Сначала вы побываете на острове Святого Марко, одном из самых больших черногорских островов. Он получил свое название в честь одного из евангелистов, особо почитаемого среди христиан Средиземноморья. Пляжи острова протянулись на 4 километра, вдоль них стоят чудесные маленькие бунгало в стиле Робинзона Крузо.
Если вы видите буйную растительность – орхидеи, пальмы, мимозы, олеандры, бананы, – значит, перед вами Остров цветов. Затем экскурсия продолжается вдоль берега в Крашичах, здесь можно сделать остановку для купания. Затем корабль приходит в залив Герцег-Нови, где вы побываете в местечках Мириште и Росе – старинной рыбацкой деревушке, ныне излюбленном месте отдыха черногорской богемы.
Когда будете проплывать мимо Кумбора, непременно спросите, что собой представляют тоннели, которые предстанут перед вашими глазами. Когда-то, во время Первой мировой войны, они служили для обороны Боко-Которского залива. Их использовали, чтобы скрывать подводные лодки и оружие.
Не пропустите купание в Плавой шпильи (Голубой пещере). Морская пещера слишком мала, чтобы в нее мог войти сам корабль, поэтому туристов туда перевозят на небольших лодках. Здесь буквально дух захватывает от сочетания насыщенной синевы моря и фантастической игры голубых бликов на стенах. Именно поэтому многие называют купание в пещере погружением в синеву.
Следующий пункт путешествия по Боко-Которскому заливу – остров Мамула. Крохотный остров расположен на входе в залив и назван по фамилии австрийского военного инженера генерала Лазаря Мамулы, который в XIX в. завершил здесь строительство крепости. Форт построен по всем правилам военного искусства и делает невозможным заход в бухту чужих кораблей. Во время итальянской оккупации эту крепость использовали в качестве тюрьмы. Сейчас в этих мрачноватых, но живописных стенах часто снимают кино.
После Мамулы вы увидите великолепные стены старого города Герцег-Нови, маленькие городки, среди которых заметнее всего Биела, а также местную судоверфь. Это единственная верфь в Черногории, куда отправляются на ремонт старые суда.
А «Водная карета» продолжает свой путь к самой узкой части залива – Веригам. Ширина пролива здесь всего 350 метров, и раньше поперек него натягивали цепи (те самые «вериги»), которые не позволяли пройти дальше неприятельским кораблям.
Затем вы увидите остров Святого Георгия, а также Госпа од Шкрпела (Богородицы на Рифе) – маленький рукотворный остров, знаменитый своей церковью. После этого вы побываете в Перасте, уникальном городе в стиле барокко, построенном еще в XVI в. А после посещения Старого города Котора корабль возвращает туристов в исходный пункт, Тиват, где и завершается эта великолепная поездка.
Экскурсия по Боко-Которскому заливу таит в себе невероятное количество восхитительных сюрпризов. «Водная карета» поможет вам открыть их!
Источник
Надо сказать, что владелец судна господин Райко Чавор нисколько не ошибся, когда к названию корабля прибавил слово «карета». Это имя как нельзя лучше соответствует действительности. Раньше корабль ходил по Сене, и влюбленные парочки катались на нем по Парижу, городу поэтов и прекрасных женщин. В 2004 г. «Водная карета» покинула пристань в Гавре и встала на якорь в Зеленике, и сейчас она здесь знакомит туристов с красотами Боко-Которского залива.
Сегодня «Водена кочија» – это корабль-ресторан. После переезда из Франции корабль реконструировали, и теперь на нем не 600 мест, а 420: сто пятьдесят человек могут обедать в ресторанном зале, а остальные 270 – любоваться видами Боки Которской с галереи корабля.
«Водная карета» – это единственное судно в Черногории, организующее ночные экскурсии по заливу. Благодаря 36 прожекторам, на Боко-Которский залив как будто бы перенесен яркий свет французской столицы.
«Карета» ожидает гостей в порту Тивата, откуда начинается десятичасовая экскурсия по заливу. Сначала вы побываете на острове Святого Марко, одном из самых больших черногорских островов. Он получил свое название в честь одного из евангелистов, особо почитаемого среди христиан Средиземноморья. Пляжи острова протянулись на 4 километра, вдоль них стоят чудесные маленькие бунгало в стиле Робинзона Крузо.
Если вы видите буйную растительность – орхидеи, пальмы, мимозы, олеандры, бананы, – значит, перед вами Остров цветов. Затем экскурсия продолжается вдоль берега в Крашичах, здесь можно сделать остановку для купания. Затем корабль приходит в залив Герцег-Нови, где вы побываете в местечках Мириште и Росе – старинной рыбацкой деревушке, ныне излюбленном месте отдыха черногорской богемы.
Когда будете проплывать мимо Кумбора, непременно спросите, что собой представляют тоннели, которые предстанут перед вашими глазами. Когда-то, во время Первой мировой войны, они служили для обороны Боко-Которского залива. Их использовали, чтобы скрывать подводные лодки и оружие.
Не пропустите купание в Плавой шпильи (Голубой пещере). Морская пещера слишком мала, чтобы в нее мог войти сам корабль, поэтому туристов туда перевозят на небольших лодках. Здесь буквально дух захватывает от сочетания насыщенной синевы моря и фантастической игры голубых бликов на стенах. Именно поэтому многие называют купание в пещере погружением в синеву.
Следующий пункт путешествия по Боко-Которскому заливу – остров Мамула. Крохотный остров расположен на входе в залив и назван по фамилии австрийского военного инженера генерала Лазаря Мамулы, который в XIX в. завершил здесь строительство крепости. Форт построен по всем правилам военного искусства и делает невозможным заход в бухту чужих кораблей. Во время итальянской оккупации эту крепость использовали в качестве тюрьмы. Сейчас в этих мрачноватых, но живописных стенах часто снимают кино.
После Мамулы вы увидите великолепные стены старого города Герцег-Нови, маленькие городки, среди которых заметнее всего Биела, а также местную судоверфь. Это единственная верфь в Черногории, куда отправляются на ремонт старые суда.
А «Водная карета» продолжает свой путь к самой узкой части залива – Веригам. Ширина пролива здесь всего 350 метров, и раньше поперек него натягивали цепи (те самые «вериги»), которые не позволяли пройти дальше неприятельским кораблям.
Затем вы увидите остров Святого Георгия, а также Госпа од Шкрпела (Богородицы на Рифе) – маленький рукотворный остров, знаменитый своей церковью. После этого вы побываете в Перасте, уникальном городе в стиле барокко, построенном еще в XVI в. А после посещения Старого города Котора корабль возвращает туристов в исходный пункт, Тиват, где и завершается эта великолепная поездка.
Экскурсия по Боко-Которскому заливу таит в себе невероятное количество восхитительных сюрпризов. «Водная карета» поможет вам открыть их!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий