Нет, нет, нет! Только мое категорическое восклицание не дает моему до
отказа нагруженному KTM 640 Adventure завалиться на бок, подобно больной
лошади.
Городок Котор не только является частью мирового культурного наследия ЮНЕСКО, в нем имеется еще и парковка для мотоциклов, на которой роскошных габаритов мадам обращается к нам с вопросом: «Rooms?» Мы проявляем заинтересованность, но она не может дать нам адрес, а просто ставит ногу на подножку и садится. А эти дополнительные сто килограммов – совсем не то, что я хотел бы иметь сейчас в моем багаже. Я никак не ожидал, что в первый же день меня будет обнимать черногорская красотка! К счастью, местные жители готовы прийти на помощь, и мы в темноте все же находим уютное пристанище на западном берегу фьорда.
Черногория… Нас о многом предупреждали по дороге сюда. О выбоинах глубиной в полметра и размером с ванну, о вскапывающих гравий на дорогах черных быках. О клыкастых диких вепрях, которые собираются в стада и подстерегают очередного мотоциклиста. Об узких полосках гальки, которые таятся в глухих уголках, о стадах коров на национальных трассах. И все это оказалось неправдой. О'кей, один бык вдруг появился за поворотом дороги на Дурмитор, стада коров на трассе E 762 тоже были, но в остальном наша поездка оказалась намного проще, чем мы ожидали. Поиск комнаты был единственной небольшой проблемой, особенно в горной местности.
Черногория оказалась страной, которая прямо создана для того, чтобы наполнить душу мотоциклиста свежими впечатлениями. Маленькие извилистые дорожки и покрытые гравием шоссе пронизывают всю страну, разнообразие ощущений гарантировано. Общее ограничение скорости до 80 км в час во всей стране и до 40 – в восточной области, и это обеспечивает безопасную и спокойную езду.
На следующее утро мы оставляем по правую руку новый тоннель и бетонированный берег в окрестностях Будвы, покидаем живописный Котор и направляемся в сторону гор. Почти неприступные дорожки, которые путеводитель называет красивейшими в мире, поднимаются вверх, делая 30 крутых виражей.
Городок Котор не только является частью мирового культурного наследия ЮНЕСКО, в нем имеется еще и парковка для мотоциклов, на которой роскошных габаритов мадам обращается к нам с вопросом: «Rooms?» Мы проявляем заинтересованность, но она не может дать нам адрес, а просто ставит ногу на подножку и садится. А эти дополнительные сто килограммов – совсем не то, что я хотел бы иметь сейчас в моем багаже. Я никак не ожидал, что в первый же день меня будет обнимать черногорская красотка! К счастью, местные жители готовы прийти на помощь, и мы в темноте все же находим уютное пристанище на западном берегу фьорда.
Черногория… Нас о многом предупреждали по дороге сюда. О выбоинах глубиной в полметра и размером с ванну, о вскапывающих гравий на дорогах черных быках. О клыкастых диких вепрях, которые собираются в стада и подстерегают очередного мотоциклиста. Об узких полосках гальки, которые таятся в глухих уголках, о стадах коров на национальных трассах. И все это оказалось неправдой. О'кей, один бык вдруг появился за поворотом дороги на Дурмитор, стада коров на трассе E 762 тоже были, но в остальном наша поездка оказалась намного проще, чем мы ожидали. Поиск комнаты был единственной небольшой проблемой, особенно в горной местности.
Черногория оказалась страной, которая прямо создана для того, чтобы наполнить душу мотоциклиста свежими впечатлениями. Маленькие извилистые дорожки и покрытые гравием шоссе пронизывают всю страну, разнообразие ощущений гарантировано. Общее ограничение скорости до 80 км в час во всей стране и до 40 – в восточной области, и это обеспечивает безопасную и спокойную езду.
На следующее утро мы оставляем по правую руку новый тоннель и бетонированный берег в окрестностях Будвы, покидаем живописный Котор и направляемся в сторону гор. Почти неприступные дорожки, которые путеводитель называет красивейшими в мире, поднимаются вверх, делая 30 крутых виражей.
Национальный
парк "Скадарское озеро" завораживает: горы тонут в озере, широкая
водная гладь с водяными лилиями и кувшинками, одинокие монастыри
Наш капитан Алекс из-за жары едет в футболке, шортах и кроссовках. Что
за пример он подает, думаю я, но тут мимо проезжает некто в пляжных
шлепанцах, майке и, разумеется, без шлема, вслед за Эйнштейном
доказывая, что все относительно.
Вид на Которскую бухту становится с каждым новым поворотом все более впечатляющим. Шум в ушах заканчивается, когда мы останавливаемся у мавзолея поэта-владыки и национального героя Петра II Петровича Негоша на высоте 1600 м над уровнем моря.
Невозможно найти более живописное место для его могилы, чем вершина горы Ловчен! Затем с крутых горных хребтов по дороге, свивающейся в бесконечные петли, мы спускаемся вниз, до Цетине.
Наша цель – Национальный парк «Скадарское озеро» и расположенная на его берегу деревня Додоши, которая считается красивейшей в Черногории.
Она действительно прекрасна, и купание здесь, на берегу озера, – настоящее наслаждение. У старого турецкого моста в Реке Црноевича нам подали отличную форель, приготовленную на гриле. Местный ландшафт попросту заворожил нас: горы тонут в озере, широкая водная гладь с водяными лилиями и кувшинками, одинокие монастыри, которые украшают маленькие островки вдали.
Но все же в палящую июльскую жару лучше подняться в горы. Итак, вверх, в Никшич! Мы едем, руководствуясь интуицией, и вскоре оказываемся на боковой дороге, не спеша любуемся природными красотами, окружающими эту трассу и остающимися позади нас.
Устрашающая фигура, изображающая смерть с косой, стоит на обочине дороги. Плохой знак? Нет, нам встречается еще много таких, большинство из них ручной работы.
Восхитительно уединенная, прихотливо петляющая по горам дорожка приводит нас к вечеру в Никшич, где нас принимает маленький отель Trebjesa, расположенный в спокойном месте с чудесным видом на боснийские сосны, дубы и влюбленные парочки. И это все в двух шагах от центра города. Отель оказывается идеальной базой для наших туров в ближайшие дни.
Вид на Которскую бухту становится с каждым новым поворотом все более впечатляющим. Шум в ушах заканчивается, когда мы останавливаемся у мавзолея поэта-владыки и национального героя Петра II Петровича Негоша на высоте 1600 м над уровнем моря.
Невозможно найти более живописное место для его могилы, чем вершина горы Ловчен! Затем с крутых горных хребтов по дороге, свивающейся в бесконечные петли, мы спускаемся вниз, до Цетине.
Наша цель – Национальный парк «Скадарское озеро» и расположенная на его берегу деревня Додоши, которая считается красивейшей в Черногории.
Она действительно прекрасна, и купание здесь, на берегу озера, – настоящее наслаждение. У старого турецкого моста в Реке Црноевича нам подали отличную форель, приготовленную на гриле. Местный ландшафт попросту заворожил нас: горы тонут в озере, широкая водная гладь с водяными лилиями и кувшинками, одинокие монастыри, которые украшают маленькие островки вдали.
Но все же в палящую июльскую жару лучше подняться в горы. Итак, вверх, в Никшич! Мы едем, руководствуясь интуицией, и вскоре оказываемся на боковой дороге, не спеша любуемся природными красотами, окружающими эту трассу и остающимися позади нас.
Устрашающая фигура, изображающая смерть с косой, стоит на обочине дороги. Плохой знак? Нет, нам встречается еще много таких, большинство из них ручной работы.
Восхитительно уединенная, прихотливо петляющая по горам дорожка приводит нас к вечеру в Никшич, где нас принимает маленький отель Trebjesa, расположенный в спокойном месте с чудесным видом на боснийские сосны, дубы и влюбленные парочки. И это все в двух шагах от центра города. Отель оказывается идеальной базой для наших туров в ближайшие дни.
Отель Trebjesa в Никшиче расположен в спокойном месте с чудесным видом на боснийские сосны и дубы
Следующей целью мы выбрали Капетаново озеро, которое расположено в
сердце гор Маганик на высоте 1700 м над уровнем моря. Пути, подходящие
для внедорожников, даже с помощью нашей прекрасной карты масштабом
1:150000 найти оказалось непросто. Но немногие встречающиеся по дороге
черногорцы охотно помогают нам: «Капетаново езеро? Два километра влево» –
это понятно каждому. А утром встреченные в пути незнакомцы угостили нас
шнапсом. Когда мы наконец добираемся до южного берега Капетанова озера,
Алекс, у которого Kawasaki, вдруг погружается в раздумья: его бак пуст.
(Для наших двух Adventures с 27-литровыми баками это не проблема.)
В одной из хижин на озере мы находим канистру с 5 литрами бензина, и после долгих уговоров нам, хотя и неохотно, соглашаются ее продать. Во время этой заправки Алекс еще смеется – он пока не знает, что уже в хорватской Риеке его байк со страшным грохотом и дымом превратится в развалину. («Вероятно, осадок я должен был все же вылить», – скажет Алекс тогда.)
Но пока перед нами еще лежат узкие асфальтовые ленты, ведущие через высокогорный ландшафт Национального парка «Дурмитор», и несколько гравиевых дорожек по краю каньона Комарницы. Перед нами, как на киноэкране, широкий, прекрасный, первозданный ландшафт. Несомненно, поездка по Дурмитору, начиная от Жабляка, где есть заправочная станция для Алекса, – кульминация нашего тура!
Черное озеро еще в 1907 г. тогдашний король Никола провозгласил заповедной зоной, а в 1952-м территория национального парка была увеличена еще на 39 тыс. гектаров. Теперь она охватывает огромную горную местность на высоте 1500 м над уровнем моря, в которой особо выделяются вершины горного массива Дурмитор. Здесь насчитывается 18 глетчеров, а горы пересекают мощные потоки рек Тары, Пивы и Сушицы, а также каньон Комарницы. Река Тара, кстати, образует самый глубокий каньон в Европе глубиной 1300 м.
Из 48 «двухтысячников» в этой местности нам больше всего нравится гора Седло. По ее виду можно понять, почему она так называется. Узкая дорога ведет через два перевала, спускаясь к каньону Пивы. Не так давно она была заасфальтирована.
В одной из хижин на озере мы находим канистру с 5 литрами бензина, и после долгих уговоров нам, хотя и неохотно, соглашаются ее продать. Во время этой заправки Алекс еще смеется – он пока не знает, что уже в хорватской Риеке его байк со страшным грохотом и дымом превратится в развалину. («Вероятно, осадок я должен был все же вылить», – скажет Алекс тогда.)
Но пока перед нами еще лежат узкие асфальтовые ленты, ведущие через высокогорный ландшафт Национального парка «Дурмитор», и несколько гравиевых дорожек по краю каньона Комарницы. Перед нами, как на киноэкране, широкий, прекрасный, первозданный ландшафт. Несомненно, поездка по Дурмитору, начиная от Жабляка, где есть заправочная станция для Алекса, – кульминация нашего тура!
Черное озеро еще в 1907 г. тогдашний король Никола провозгласил заповедной зоной, а в 1952-м территория национального парка была увеличена еще на 39 тыс. гектаров. Теперь она охватывает огромную горную местность на высоте 1500 м над уровнем моря, в которой особо выделяются вершины горного массива Дурмитор. Здесь насчитывается 18 глетчеров, а горы пересекают мощные потоки рек Тары, Пивы и Сушицы, а также каньон Комарницы. Река Тара, кстати, образует самый глубокий каньон в Европе глубиной 1300 м.
Из 48 «двухтысячников» в этой местности нам больше всего нравится гора Седло. По ее виду можно понять, почему она так называется. Узкая дорога ведет через два перевала, спускаясь к каньону Пивы. Не так давно она была заасфальтирована.
В
Черногории общее ограничение скорости до 80 км в час во всей стране и
до 40 – в восточной области, и это обеспечивает безопасную и спокойную
езду
Жаль великолепного гравия, но хорошо для владельцев
чопперов. Неплохо это и для мальчиков, которые устроили площадку для
игры в баскетбол на краю каньона Комарницы. Интересно, когда они
промахиваются, они каждый раз извлекают мяч из пропасти в тысячу метров?
Или тренируются с мешком, набитым песком? Как бы там ни было, эта
дорога – просто песня, моя двухколесная малышка мурлычет, как будто я ее
глажу, а изгибы дороги тают во рту, как сладчайший зальцбургский
нокерль.
С Жабляка или Трсы можно проехать также по неукрепленным дорогам, которые заставляют сердце мотоциклиста биться сильнее, например, через каньон Сушицы. Дурмиторское кольцо – круговую гравийную дорогу длиной 75 км – нам тоже рекомендовали опробовать.
И мы хотели бы иметь больше времени, чтобы насладиться этим аттракционом, созданным самой природой с его высокогорными площадками и потрясающими каньонами.
Ничуть не менее волнующим было пребывание в западной части природного заповедника, на реке Пива. Дорога становилась все круче, приходилось проезжать через несколько длинных, вырубленных вручную тоннелей. Из яркого полуденного света мы попадали в темную дыру, и снова дорога выходила на солнце. Медленно спускаемся и сразу за поворотом уже можем наслаждаться видом на бирюзовую гладь озера далеко внизу, от которого нас отделяют еще многие метры. Наконец мы въезжаем по мосту в последний тоннель…
Вернувшись в Никшич, мы узнаем, что здесь находится крупнейший в стране пивной завод, а между панельными домами и руинами коммунистической индустрии мы находим местную пешеходную зону. Как выясняется, это центр социальной жизни. По вечерам кафе заполняются посетителями, а публика прогуливается по 500 м взад-вперед, и после седьмого круга по Корсо уже кажется, что встречаешь старых знакомых. Среди молодежи преобладают девушки – красивые, элегантно одетые и уверенные в себе, как модели на подиуме. И это вытесняет воспоминания о роскошной даме, которая в первый день чуть не раздавила мой KTM.
С Жабляка или Трсы можно проехать также по неукрепленным дорогам, которые заставляют сердце мотоциклиста биться сильнее, например, через каньон Сушицы. Дурмиторское кольцо – круговую гравийную дорогу длиной 75 км – нам тоже рекомендовали опробовать.
И мы хотели бы иметь больше времени, чтобы насладиться этим аттракционом, созданным самой природой с его высокогорными площадками и потрясающими каньонами.
Ничуть не менее волнующим было пребывание в западной части природного заповедника, на реке Пива. Дорога становилась все круче, приходилось проезжать через несколько длинных, вырубленных вручную тоннелей. Из яркого полуденного света мы попадали в темную дыру, и снова дорога выходила на солнце. Медленно спускаемся и сразу за поворотом уже можем наслаждаться видом на бирюзовую гладь озера далеко внизу, от которого нас отделяют еще многие метры. Наконец мы въезжаем по мосту в последний тоннель…
Вернувшись в Никшич, мы узнаем, что здесь находится крупнейший в стране пивной завод, а между панельными домами и руинами коммунистической индустрии мы находим местную пешеходную зону. Как выясняется, это центр социальной жизни. По вечерам кафе заполняются посетителями, а публика прогуливается по 500 м взад-вперед, и после седьмого круга по Корсо уже кажется, что встречаешь старых знакомых. Среди молодежи преобладают девушки – красивые, элегантно одетые и уверенные в себе, как модели на подиуме. И это вытесняет воспоминания о роскошной даме, которая в первый день чуть не раздавила мой KTM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий