четверг, 3 апреля 2014 г.

Душан Маджарович: «Я черногорец с головы до пят»

Душан Дуйо Маджарович Черногория сегодняО своей жизни рассказал знаменитый черногорский эмигрант Душан Дуйо Маджарович, предприниматель, имеющий бизнес в Словении, Бразилии и Аргентине, крупнейший производитель киви в бывшей Югославии и отец многократных чемпионов мира по бодибилдингу
   Душан Дуйо Маджарович, 70-летний выходец из тихого зетского села Бериславцы, как он сам говорит, осуществил свою «южноамериканскую мечту». Это известный черногорский эмигрант и предприниматель, имеющий собственный бизнес в Словении, Бразилии и Аргентине. Человек, которого старшее поколение помнит как крупнейшего производителя киви в бывшей Югославии и отца «самых сильных черногорцев» – Душко и Деяна Маджаровичей, многократных чемпионов мира по бодибилдингу (сегодня старший, Душко, является президентом Международной федерации по бодибилдингу и фитнесу (IBFF), а младший, Деян, – главный судья этой федерации).

   «Я черногорец с головы до пят, – с гордостью говорит Душан Маджарович. – Я всегда ношу Черногорию в своем сердце». И на ранчо в Аргентине, «которое больше, чем Зета», и в Бразилии, и в словенском городе Копере, и в Любляне. И когда черногорский флаг развевается на одном из всемирных соревнований, где участвуют его сыновья. И когда слышатся звуки черногорского гимна. И у его матери Златы. И в его Бериславцах, где он будет ждать 12 октября, когда объявят дату начала переговоров с Европейским союзом.

   Душан таков с тех самых пор, как впервые увидел крепость знаменитого князя Перуна в своем селе. Он навсегда запомнил слова своего отца Бойо, когда тот отвечал на вопрос своей супруги Златы, почему бы ему не попросить военную пенсию, ведь живется трудно, а детей надо вывести в люди. На тревогу жены Бойо по-философски спокойно ответил: «Я, Злата, дошел до Триеста для того, чтобы бороться не за военную пенсию, а за мою Черногорию».

   «Может быть, именно тогда Черногория впервые потекла по моим венам, – говорит Дуйо Маджарович. – Во второй раз это было при моей первой встрече с братьями и сестрами, которые жили в Аргентине. Я как сейчас слышу, как сказал дядя Цветко: «Отсюда видна Черногория». Поэтому, наверное, я привык повторять его слова, когда ко мне приезжают братья и друзья и привозят с собой частицу Черногории».

   «Тогда у меня, – продолжает Душан свой рассказ, – перед глазами проносится вся моя жизнь. Честный мой отец Бойо, который своими руками вывел на жизненный путь меня, моего брата Вецо и сестер Юлку, Росу, Раку и Радмилу. Его худые руки на моих волосах, когда я в далеком 1954 г. поклялся исполнить все его надежды. Моя мать Злата, у которой долго блестели слезы в глазах, когда я отправлялся «в белый свет». Она сказала только: «Иди за своей судьбой, сын мой». Эти слезы в материнских глазах, кажется, и сегодня ждут меня, когда бы я ни вернулся к матери и в свои Бериславцы. Поэтому я туда постоянно возвращаюсь».

   А было Душану всего 14 лет, когда он покинул отчий дом. Учеба в Белграде, затем жизнь в Словении, армия, женитьба. Он был директором различных предприятий, руководителем строительства, строительным инспектором, журналистом... И все, что он заработал, он заработал своими руками, не забывает повторять Маджарович. Именно так, как его учил отец Бойо, который гордился своим сыном.

Деян Маджарович Черногория сегодняДеян Маджарович (сын Душана Дуйо Маджаровича), многократный чемпион мира по бодибилдингу
   А когда в девяностых разразилась война, отправился Дуйо в далекую Аргентину. С собой он увез Черногорию и родные Бериславцы, отцовские мудрые советы и материнскую слезу. Это решение стало поворотным пунктом в его жизни. Сегодня Душан Маджарович является одним из самых уважаемых и известных черногорских бизнесменов в Аргентине: у него более 12 тыс. гектаров земли, скотобойни, предприятия, плантации и поместья в Словении, огромные плантации киви в Зете и Словении. Всего и не перечислить.

   Душан живет, как он говорит, между Аргентиной, Словенией и Черногорией, и он доволен. И все же сердце его радуется, когда он приезжает к матери в Бериславцы. Когда Маджарович в Бериславцах, его каждый день можно встретить на тренировке в подгорицком клубе Sports art fitnes. Ему 70 лет, но он не сдается.

   «Запомните это имя – Велибор Борко Обрадович, – знакомит Душан корреспондентов газеты Pobjeda c абсолютным чемпионом IBFF по бодибилдингу в 2010 г. – Я уверен, что 22 октября в Копере, на соревнованиях, где заявлено более 150 участников из 30 стран мира, он еще раз прославит Черногорию и подтвердит свой титул. Борко занимается спортом с шести лет, он чемпион по крови. Я считаю, что такие чемпионы, как он, и такие тренеры, как директор этого клуба Владан Шлюкич, да и вообще бодибилдинг в Черногории заслуживают намного большего внимания. Черногорцы, как мало кто в мире, имеют предрасположенность к этому виду спорта. Мои сыновья, например, в ноябре 2001 г. во Франции стали первыми чемпионами мира под черногорским флагом. Я никогда не был так горд, как тогда. Это чувство, которое не забывается.

   Дом Маджаровичей в живописных Бериславцах, рядом с Голубовцами, вообще не придется искать. Здесь любой из соседей охотно проводит вас до дома «зетских словенцев», вспоминая при этом о трудолюбивых руках Душана Дуйо Маджаровича, его матери Златы и брата Вецо. Вспомнят и о многолетней работе Душана и Вецо в Словении, о приобретенных там привычках, об огромных плантациях киви и о настоящей словенской архитектуре их дома. А их дом всегда освещает улыбка матери Душана Златы, которая говорит, что не чувствует бремени своих 89 лет. Особенно когда приезжают дети и друзья.

   С мая 2004 г. в Аргентине существует и действует черногорское общество Kralj Nikola («Король Никола»).

   «В этом обществе собирается большое количество черногорцев, – рассказывает Душан. – Когда собираемся мы, старшие, сразу же оживают воспоминания о дорогах родного края, рассказы предков, истории и традиции. Однако у молодежи, как и повсюду в мире, другие интересы. И вот у меня в 2007 г. возникла идея организовать курсы черногорского языка, а молодые эту идею восприняли с радостью. Я уже провел несколько курсов, по нескольку месяцев каждый. У меня с собой обычный листок, вырванный из чьей-то тетради, на котором мои ученики недавно пожелали мне счастливого пути в Черногорию. Его подписали Драго Мичунович, Тити Капетнич, София Самарджич, Корина Андрияшевич, Оскар Маринич, Ана Радованович, Беба Плантич, Александар Мичунович и другие. Я сказал им, что буду экзаменовать их, когда вернусь». 
 
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий